titir2007 (titir2007) wrote,
titir2007
titir2007

Про Совесть . Райкин наша нацинальная совесть... больная и брюзжащая совесть.

Оригинал взят у el_murid в Совесть
После известного выступления Константина Райкина общество, понятно, резко разделилось. Кто-то увидел в его выступлении героизм идущего с шашкой на танк деспотии, кто-то - злобное либеральное кликушество. Нейтральных оценок я лично не заметил - практически все отклики были либо про, либо контра.

Самое интересное, что сугубо с содержательной точки зрения Райкин высказал вполне травоядные вещи. Во-первых, он впрямую назвал отраслевого замминистра Аристархова трамвайным хамом, что, прямо скажем, как раз в наших конкретных условиях вполне нормальное явление. Если первые лица изъясняются по фене, то ждать культурного обхождения от замминистра культуры - это просто сюр.

Второе, на что пожаловался Райкин - это еще один наш абсурд, когда большая часть государственных всеспомоществований идет на аренду и прочие ЖКХ-мероприятия, то есть, деньги наша чиновная братва выделяет вроде как на эту вашу культур-мультур, а по факту - на банальное текущее коммунальное выживание. И точка. Да, конечно, кому-то очень конкретному перепадает чуть больше - на виолончели там и прочие полезные штуки, но в целом лозунг один: "Вы там держитесь".

Ну, и третья жалоба Райкина заключилась в выражении жалобного протеста на неких граждан хулиганского поведения, которые хамски срывают спектакли при полном равнодушии к этому со стороны властей. Хулиганские граждане уже, кстати, ответили Райкину, поправив кожаные косухи и банданы: это право народа - оценивать таким образом неправильное искусство. Тот факт, что в театрах принято голосовать ногами и непокупкой билетов на спектакль с его непосещением, для режимных титушек неведомо по причине того, что в театры они ходят в основном в буфет за водкой и поорать в залах.

Собственно, вот и весь список нелояльности в речи Райкина. Остальное было для связки слов. Нынешние властители народа и их челядь предпочитают связывать фразы ненормативной лексикой, ну, а вот мастера культуры - брюзжанием.

Здесь, кстати, приходит на ум сцена из "Града обреченных" Стругацких. Там была сцена, когда некто Фриц Гейгер, верующий исключительно в одну общечеловеческую ценность - Орднунг, был свято уверен, что у всего на свете есть предназначение и пронумерованный параграф в этом идеальном Орднунге. Включая и разных там художников-писателей. Которые, по мнению Гейгера, в рамках Орднунга несут важную социальную функцию исправления недостатков. В ответ его собеседник (естественно, еврей с сугубо еврейской фамилией Изя Кацман) сообщил, что художники и всякие там писатели сроду не врачевали никаких язв. "...Великие писатели тоже всегда брюзжат. Это их нормальное состояние, потому что они — это больная совесть общества, о которой само общество, может быть, даже и не подозревает... Сроду писатели не врачевали никаких язв. Больная совесть просто болит, и все…" - сказал Гейгеру Кацман.

Собственно, сказано лаконично и исчерпывающе. Райкин - тоже совесть. Нравится кому это или нет. Какое общество - такая и совесть. Не плохая и не хорошая. Просто совесть и все. И вот она болит, о чем и сообщает. А уж как воспримет организм (в данном случае наш социальный организм под названием общество) боль этой совести - это вопрос отдельный. Совесть свою функцию выполнила.


Tags: Оруэлл, Райкин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments